?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Про финские продукты

Любите ли вы Финляндию так, как люблю ее я?

До тех пор, пока я всерьез не увлеклась кулинарией, в Финляндию я ездила «просто так», проветриться, прогуляться по магазинам, по распродажам, проветрить мозги и просто отдохнуть. Однако когда увлечение готовкой приняло уже серьезные масштабы, я столкнулась с тем, с чем рано или поздно сталкивается любой более-менее увлекающийся этим направлением человек, а именно с катастрофической нехваткой многих продуктов, а также разнообразных кухонных гаджетов. В финских же супермаркетах я нашла практически все, чего мне не хватало (и продолжает не хватать) на родине, причем по совершенно вменяемым ценам. Об одной только финской муке, точнее, о ее разнообразии, можно говорить очень долго, у финнов потрясающий выбор различных сортов муки, который нам может – надеюсь, пока – только сниться, и я никогда не забуду глаза одного из служителей российской границы, попросившего меня открыть чемодан при прохождении таможенного контроля – чемодан весил немало, оторвать его от земли было проблематично, и доблестный пограничник, наверное, уже мысленно потирал руки, воображая себе алкоголь, сыры и колбасы, заполняющие чемоданные недра с явным превышением всех допустимых лимитов… каково же было его удивление, нет, изумление, нет… нет, это слово я в приличном обществе не решусь произнести, когда он увидел, что чемодан доверху набит пакетами с мукой, коробками с отрубями и прочими труднодоступными в России продуктами. «Что, это все… правда мука?» - не веря глазам своим, пробормотал пограничник. «Ага», - гордо ответила ему я, очень надеясь в душе, как бы он не принялся потрошить пакеты, сообразив, что мука очень может напоминать что-то другое, и как бы разочарованный дядя не пустил свою нерастраченную энергию в другое русло, однако пронесло, а на вопрос «зачем вам столько» я даже не сразу сообразила, что ответить, гм, как зачем, печь, ясное дело.

Когда я впервые оценила разнообразие продуктов на полках финских супермаркетов и восхитилась его масштабам, передо мной тут же встала проблема, скажем так, трудности перевода. Финский я, как уже когда-то рассказывала, так и не выучила. Ездить каждый раз со словарем… ну как-то не айс. Поэтому в одну из поездок я прихватила с собой блокнот и ручку и тщательно переписала незнакомые слова с ряда пакетов и пакетиков, а дома принялась за расшифровку. Что-то удалось перевести при помощи словарей, очень помогла и Карина, в общем, я составила для себя в некотором роде шпаргалку, которую затем распечатала и ездила дальше уже с ней. Разумеется, в шпаргалку попали те продукты, которые интересовали меня в первую очередь – мука и различные специи. Какие-то продукты вообще не требуют перевода, ну это понятно, банку с медом от банки с кленовым сиропом можно и на глаз отличить, кстати, кленовый сироп в Финляндии стоит в два раза дешевле, чем в России. Ну и когда Наташа-natalikka предложила сделать посты о финских продуктах, я решила упорядочить, насколько возможно, свои заметки и выложить их на всеобщее обозрение, мало ли, кому будет полезно. В дальнейшем, возможно, буду пополнять этот пост, а ссылку на него дам в одном из верхних постов.


Сразу скажу, что пишу только то, что знаю. Проконсультировать конкретно по какому-то виду муки, возможно, и не смогу, так как я сама использовала не все эти сорта. Кроме того, в какие-то сорта муки бывает добавлена, например, аскорбинка, в какие конкретно, тоже сейчас не смогу сказать, все уже не помню, дома осталась всего пара пакетов с финской мукой.

Итак, мука.

Vehnäjauho – пшеничная мука широкого пользования. Обычно содержит 10 % протеина. Универсальна. Используется так же для выпечки хлеба. Vehnä – пшеница.
Часто в названии можно встретить слово Luomu, это значит «экологически чистый».
Kakku vehnäjauho- мука для тортов, бисквитов, с низким содержанием белка.
Sämpyläjauho – слово Sämpylä переводится как «булочка», подозреваю, что это мука для сдобной (или не очень сдобной) дрожжевой выпечки.
Graham täysjyvävehnä –мука Грэхэма, цельнозерновая мука; пшеничная мука крупного помола, нерафинированная и неотбеленная, с добавлением отрубей.
Вообще слово täysjyvä на упаковке означает, что мука изготовлена из цельного зерна.
Monivilja Sämpylä – мука из нескольких сортов зерна (например, марки Sunnuntai – из овсяной, кукурузной и пшеничной муки), используется в основном для хлебобулочных изделий.
Erikois-vehnäjauho - мука для бисквитов с низким содержанием протеина. Смолота крупнее, чем мука для тортов, поэтому не образует комков при соединении с жидкостью.
Kauratäysjyväjauho – цельнозерновая овсяная мука.
Ohrajauho - ячменная мука. Применяется много. используется для выпечки блинов, каш, как загуститель или как составная часть для выпечки хлебобулочных изделий.
Lettujauho - блинная мука, для блинов и вафель.
Rouheinen Sämpyläjauho - для хлебобулочных изделий, в частности для булочек . Sämpylä - булочка. Мука состоит из смеси обычной пшеничной муки, крупчатки, хлопьев, муки грубого помола. Богата клетчаткой. Может использоваться для выпечки пирогов.
Kaurainen Sämpyläjauho - смесь пшеничной муки с пшеничной крупчаткой (не знаю, как точно перевести на русский) с добавлением овсяных отрубей, используется для выпечки хлебобулочных изделий.
Puolikarkea Vehnäjauho - пшеничная мука среднего помола.
Karkea Vehnäjauho - пшеничная мука крупного помола.
Täysjyvaleipo - цельнозерновая хлебная мука.
Hiivaleipäjauho - хлебная мука с высоким содержанием протеина, может доходить до 15%.
Ruisjauho – ржаная мука, аналог нашей обдирной. Ruis – рожь.
Täysjyväruisjauho - цельнозерновая ржаная мука, аналог русской обойной.
Sihtiruisjauho – «тонкая» ржаная мука, вероятнее всего пеклеванная или сеяная русская мука. Мука светлая, при помоле отделяют оболочки зерна. Довольно тонкого помола.
Riihiruishauho - копченая ржаная мука. Сама ее не пробовала, по слухам, имеет довольно выраженный «копченый» вкус и аромат. Хотя вообще насчет этой муки у меня еще есть сомнения. То, что она «копченая», я когда-то где-то прочитала, уже не вспомнить где. Сама эту муку не пробовала. С Кариной как-то советовалась – она сказала, что riihi по-фински «амбар», и вполне может быть, что это «амбарная мука», она же granary flour. Про нее можно почитать, например, тут. Там, правда, относительно пшеничной муки написано. В общем, если кто знает точную информацию, свистите.
Durumvehnäjauho – пшеничная мука из твердых пород пшеницы.
Tattarijauho – гречишная мука.
Слово Karkea означает, что мука крупного помола. Puolikarkea – среднего.

Специи. Те, что знаю.

Jauhelihamauste - приправа для фарша
Inkivääri – имбирь
Kalamauste – kala – рыба, приправа для рыбы
Kaneli – корица
Kanelitanko – палочки корицы
Kardemumma - кардамон
Laakerilehti – лавровый лист
Muskottikukka – muskotti – мускатный, kukka – цветок
Muskottipähkinä – pähkinä – орех
Meirami – майоран
Neilikka – гвоздика
Persilja - петрушка
Valkosipulijauhe – valkosipuli – чеснок; чесночный порошок

Tomusokeri – сахарная пудра
Ruokotomusokeri - ruoko – тростник
Fariinisokeri – коричневый сахар
Ruokosokeri – тростниковый сахар
Ruokokidesokeri – кристаллический тростниковый сахар (kide – кристалл)
Kidesokeri – кристаллический сахар
Vaalea siirappi – светлый сироп (светлая патока)
Tumma siirappi – темный сироп (темная патока)
Leipä siirappi – хлебная патока, в чем разница с двумя вышеприведенными патоками, не скажу, не использовала.

Картинки патоки я уже показывала. В принципе, патока вполне доступна и в Питере, еще раз напомню – в гастрономе Стокманн по адекватной цене порядка 120 рублей за коробку. Патока отлично хранится и во вскрытой упаковке, и даже без холодильника, у меня год стояла открытая пачка, все ОК.

Что еще я покупаю в Финляндии такого продуктового… ароматические эссенции, коринку (korintii, как-то так она по-фински), цукаты из цитрусовых, печенье из муки грубого помола - digestive biscuits, я их обожаю, и, когда они есть, использую их в основу для чизкейков (хотя вроде бы в Призмах у нас их уже стали продавать, но боюсь наврать). Марципан. Марципан тоже бывает разный, смотрю максимальное содержание миндаля в % и чтоб без дополнительных добавок в виде консервантов и пр. по возможности. Кленовый сироп (стоит, еще раз скажу, меньше 6 евро, у нас от 499 рублей). Как-то брала готовые глазури для декора выпечки, посыпки для кондитерских изделий. А, миндальная мука еще – есть из бланшированного миндаля, есть из небланшированного. Мука из фундука. Орехи пекан. Шоколад для выпечки – белый и темный. Безглютеновые смеси какие-то по случаю брала, у нас тут с ними тоже не разбежишься.

Уфф. Навскидку не могу больше пока ничего сообразить, если есть вопросы – задавайте, пост буду в дальнейшем пополнять.

Вспомнила! Еще отруби. Овсяные, ржаные и пшеничные. Отруби по-фински lesi. Если не забуду и смогу, сфотографирую при случае коробки, повешу тут.

А еще напомню, что тут я рассказывала об одном замечательном магазинчике в Хельсинки, где можно купить кучу полезных прибамбасов для кухни.

Дополнения к тексту приветствуются. Если что знаете по собственному опыту, пишите, добавлю. 

Да, еще добавлю, что все покупки я делаю в самых обычных магазинах типа S-market и K-market. Захаживаю в гастроном Стокманна, но больше "на поглядеть", цены там выiе, чем в обычных супермаркетах, хотя и ниже, чем в нашем Стокманне. В самом Стокманне я обычно хожу в отдел товаров для дома, там всегда есть чем поживиться - формы для выпечки, для запекания, банки-склянки и прочие полезности, бывают и по приличным ценам.

Ежели кто в Финку соберется, свистните, плиз, у меня кленовый сироп заканчивается, а марципан уже тю-тю :) а когда сама поеду, увы, не знаю :(  хотя дико соскучилась. 

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
irinaka13
Jan. 23rd, 2012 12:04 pm (UTC)
ни разу не была в Финляндии,но очень хочется)
так что все дополнения прочитаю с удовольствием!

zinulika
Jan. 23rd, 2012 12:06 pm (UTC)
У нас такая же ситуация на границе была, таможенник понять не мог зачем тащить муку, если можно у нас в магазине купить))))
А с названиями и правда сложно, у нас последний пакет с ржаной мукой остался, мы так думали, а стали открывать и на муку не похоже, перевели оказался - ржаной солод.
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 12:11 pm (UTC)
Не увлекаются пограничники выпечкой, вот и не могут понять - зачем))

Надеюсь, что-то из написанного поможет в дальнейшем разобраться :)
(no subject) - zinulika - Jan. 23rd, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olenenka - Jan. 23rd, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinulika - Jan. 23rd, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olenenka - Jan. 23rd, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
letava
Jan. 23rd, 2012 12:15 pm (UTC)
Спасибо за подробное описание. Поставлю заметку. Для нас всегда была проблема, выбрать правильную (универсальную) на 2 недели пребывания в коттедже муку -чтобы и пирожков, и блинчиков напечь детям. Потом поняли, что самую простую и дешевую с составляющим в названии Vehnä :))

Дрожжи - hiiva. Обычно там берем "живые", не сухие.

Еще творог. У них нет творога в нашем понимании. Максимум даноновский творожок. Надо брать то, что называется rahka. Ну, если для ватрушек, скажем...

И майонез. Первые 10 лет брали упаковками (на пару недель :)) - думали, там нет нормального, привычного россиянину. Потом поняли, что надо брать то, что называется Majoneesi.

Не совсем к выпечке, но, может кому пригодится :))
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 12:19 pm (UTC)
Пожалуйста :) и спасибо за дополнения, может быть, кому-то они тоже окажутся очень полезны!
tatyana_major
Jan. 23rd, 2012 12:15 pm (UTC)
Спасибо огромное! Очень ценная и нужная информация! А то я иногда "интуитивные" покупки совершаю, т.е. чувствую что мне пригодиться, а что это не имею понятия)))дома занимаюсь переводом и обычно радуюсь ценности приобретенного продукта!
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 12:19 pm (UTC)
Пожалуйста :)
victory_noir
Jan. 23rd, 2012 12:32 pm (UTC)
ООО, как я вас понимаю! В начале ездили в Финку за шмотками, потом стали по чуть-чуть закупаться. а теперь раз в 2-3 месяца ездим на минивэне и закупаем полную машину!)))) в российские магазины не ходим вообще. очень приятно!
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 12:43 pm (UTC)
а у меня и машины-то нет, а то бы я ох как развернулась, на руках-то много не утащишь.
(no subject) - olenenka - Jan. 23rd, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victory_noir - Jan. 24th, 2012 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - olenenka - Jan. 24th, 2012 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 24th, 2012 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - katty_wise - Jan. 24th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
tan_geros
Jan. 23rd, 2012 12:35 pm (UTC)
спасибо огроменное! финские слова для меня просто бессмысленный набор букв))) теперь буду знать что к чему)
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 12:44 pm (UTC)
Пожалуйста :)
elis_27
Jan. 23rd, 2012 12:52 pm (UTC)
Ассортимент муки сразил в самое сердце. Срочно начинаю сравнивать Украины с Беларусью, дабы чуть уравновесить собственные)) Подруге муж недавно из России привозил гречневую и цельнозерновую муку, у нас хоть это легко можно купить - правда, о таком ассортименте речь не идет.

Эх, я бы после такой поездки из кухни не вылезала б, наверно))
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 12:56 pm (UTC)
Думаю, что у меня подборка еще не всего ассортимента :) гороховая мука и рисовая у них тоже наверняка есть, я просто не знаю, как это по-фински.
(no subject) - elis_27 - Jan. 23rd, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
zenit_girl
Jan. 23rd, 2012 01:04 pm (UTC)
Я ее так же люблю, если не сильнее)
Наверно, на этой неделе съезжу ;) На всякий случай напиши что именно тебе надо, желательно с картинками. В выходные буду в Питере. Привезла бы)
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 01:17 pm (UTC)
Re: Я ее так же люблю, если не сильнее)
Блиииииин Ксюююю я хачу в Финку :( /* плакает */

Картинки нагуглить надо, порыскаю)
lunja1
Jan. 23rd, 2012 01:45 pm (UTC)
Попробуйте в Эстонию съездить, выбор, как я в вашем каталога посмотрела, почти такой же, а с языком проблем не будет)))) да и дешевле у нас пока, чем в в Финляндии...
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 01:49 pm (UTC)
До Финляндии мне проще доехать и ближе. В Таллине я была один раз... правда, по продуктовым особо не шарила. А у вас там все этикетки на русском разве?
(no subject) - lunja1 - Jan. 23rd, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zinulika - Jan. 23rd, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
l_ape
Jan. 23rd, 2012 02:03 pm (UTC)
А я не была в Финляндии.
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 04:33 pm (UTC)
Может, и побываешь еще когда-нибудь :) очень спокойная страна, красиво, чисто, уютно, люблю ее :)
puzivaflya
Jan. 23rd, 2012 02:47 pm (UTC)
у меня родители мужа из финки везут все продукты подряд. Все намного вкуснее. Например, я всегда ненавидела сухофрукты, а теперь из финки заказываю им по 5 пачек. )
sweetblog
Jan. 23rd, 2012 03:00 pm (UTC)
о, Финляндияяя
я ее обожаю. природа, люди, продукты... это моя страна, мой дух, моя любовь
ездить туда, к сожалению, получается не часто, из Москвы не наездишься((
но в Питере у мужу родственники и каждый год едем к ним, а от них в Финку
обожаю финскую молочку, финский безумно вкусный хлеб и сыры
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 04:35 pm (UTC)
О, вот и у меня то же самое. Природа, люди, продукты))) и все прочее, я там отдыхаю душой и телом, удивительно спокойные места. Хлеб финский вообще моя отдельная любовь, всегда покупаю там.
(no subject) - sweetblog - Jan. 23rd, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 23rd, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sweetblog - Jan. 23rd, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 24th, 2012 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zinulika - Jan. 23rd, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
mariacuisine
Jan. 23rd, 2012 04:01 pm (UTC)
Ой, и не говори, вообще Россия - это точно не рай для кулинаров.
а что, на сыры и колбасы тоже есть лимит?
Ого, кленовый сироп за 6 евро! У нас маленькая баночка стоит раза в два дороже!
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 04:29 pm (UTC)
Да мясо и молочку вообще как бы нельзя ввозить в РФ, типа в санитарных целях. Ну, то есть, баночку йогурта, может, никто и не отнимет... но вообще нельзя, у нас на погранпосте даже объявление висит.

У нас тоже :)
(no subject) - mariacuisine - Jan. 23rd, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 23rd, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
cook_inspire
Jan. 23rd, 2012 04:07 pm (UTC)
Аня, ну такое написать - целый труд! И я воспользуюсь тоже, спасибо)))))
А ты мне обещала еще ссылку кинуть на карту желаний, помнишь?))
Слушай, я почему-то в финке ни разу не видела миндальную муку, где она хоть есть?
Чемодан муки, обалдеть))) Да мне бы столько и купить-то не дали))))
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 04:32 pm (UTC)
Выдалось свободное время сегодня, я все и скомпоновала :)
Миндальная мука, Юль, в тех же самых простейших супермаркетах. K- И S-market. И молотый фундук тоже есть, в виде муки, у меня даже один пакетик до сих пор лежит, все никак не могу приспособить, а вообще уже давно пора. И стоит не очень дорого, пакетик 100 грамм небланшированного молотого миндаля евро с чем-то, примерно 1,50. Бланшированный молотый был подороже. Были и большие пакеты.

Ну там не весь чемодан одной мукой был забит, но пачки четыре точно было, да в основном по два кило)) Я тогда ездила на три дня и взяла с собой чемодан специально для того, чтобы обратно покупки тащить, в рюкзаке столько ж не увезти было :)
(no subject) - cook_inspire - Jan. 23rd, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 23rd, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cook_inspire - Jan. 23rd, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katty_wise - Jan. 24th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
chocolatealmond
Jan. 23rd, 2012 04:36 pm (UTC)
ого, сколько у них видов муки!!!! яфшоке%)
никогда не была в Финляндии и не знаю буду ли, но пост точно полезный и интересный!
fleur_de_cassie
Jan. 23rd, 2012 04:43 pm (UTC)
Марина, и это еще не все!)) но в принципе уже есть где разгуляться, да. У нас в Питере пооткрывали кучу финских супермаркетов - Призмы одна за другой появляются, Стокманн есть... но ассортимент по сравнению с Финляндией беднейший.
olenenka
Jan. 23rd, 2012 05:28 pm (UTC)
:) а куда ты используешь кленовый сироп?
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 06:12 am (UTC)
Да по-разному. В выпечку, в маринады, просто оладьи полить.
tieerno
Jan. 23rd, 2012 07:37 pm (UTC)
Аня, совершенно гениальная запись! Я как раз собираюсь в Финку сгонять, однозначно беру с собой распечатку!
Спасибо-преспасибо, не описать какое огромное! :)
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 06:11 am (UTC)
Пожалуйста-препожалуйста )))) по себе знаю, как это может быть полезно, поэтому и выложила.
Удачной поездки, сама очень хочу поскорее выбраться, и все никак.
igra_so_vkusom
Jan. 23rd, 2012 07:59 pm (UTC)
а меня в финляндии продукты из дичи (оленины) нравятся, как называются к сожалению не помню...
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 06:10 am (UTC)
А я ни разу не пробовала, ты хотя видела и из медвежатины тушенку, и еще что-то такое экзотическое))
(no subject) - ulia1983 - Jan. 24th, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
me_person_ua
Jan. 23rd, 2012 08:25 pm (UTC)
Интересно :)
Вы iHerb не пользуете? там литр сиропа 22 бакса. Неплохой.
И еще много всякого. Заказала миндальную муку, жду :)
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 06:13 am (UTC)
Неа, не пользуюсь, не доводилось покамест. Литр за 22 бакса это вкусная цена... а поменьше там есть упаковки? Литр много. И что за сироп?
(no subject) - me_person_ua - Jan. 24th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 24th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
nelly_z
Jan. 24th, 2012 03:12 am (UTC)
Любите ли вы Финляндию так, как люблю ее я?
наверное. Климат там только северный, а так я бы там на пенсии пожила.))
С копчёной мукой дела не имела ещё.)) Может,это их какая-то специальная, цельнозерновая или необработанная?
Интересно было бы с финской попечь. Я, когда в Стокмане была, там не видела вообще никакой муки, кроме русской. Нашу не хотела везти...
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 06:09 am (UTC)
Re: Любите ли вы Финляндию так, как люблю ее я?
Я раньше вообще все на финской пекла. У нас она стоила больше 100 р. за пачку, а в Финке евро с копейками, то бишь 45 рублей. Тащить, правда, было тяжеловато, на своем-то горбу... но ничего, как-то помаленьку таскала. А сейчас уже тяжело как-то, да и не ездила сто лет, пеку на нашей, финской пара пакетов осталась - грэхэма и хлебная с 14% белка, вообще бы надо уже извести их, там сроки-то тютю)) А в нашем Стокманне есть импортная мука, итальянскую точно помню, еще вроде какие-то были, а вот, кстати, финской что-то не помню. В Призмах есть Нордик.
ma_ri_nka
Jan. 24th, 2012 05:49 am (UTC)
Анечка, спасибо огромное за этот пост!!!! Я просто обожаю Финляндию:) езжу в нее не часто, только по работе, но вечером походы с кулинарной тематикой приводят меня просто в благоговенный трепет:) Спасибо за ссылочку на Сhez Marius!!!
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 06:01 am (UTC)
Пожалуйста :)
Я бы с огромным удовольствием тоже ездила часто )
sweetblog
Jan. 24th, 2012 06:53 am (UTC)
ой, а я в Призме не видела Калитки даже
интересно, самой сложно их готовить?
мне очень с картошкой нравятся, мммм
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 07:04 am (UTC)
Я видела рецепты, сама давно хочу научиться их делать, но поскольку мне вечно некогда, то руки не доходят, там же лепить, защипывать эти пирожки нужно, а у меня постоянно с аккуратностью проблемы :) в принципе, само тесто не особо сложное, ну и начинку отдельно нужно приготовить.
(no subject) - sweetblog - Jan. 24th, 2012 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - fleur_de_cassie - Jan. 24th, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sweetblog - Jan. 24th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
chernnishka
Jan. 24th, 2012 08:27 am (UTC)
я сколько читаю про Финляндию и ее продукты-все больше жалею,что так и не побывала там пока=(
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 09:33 am (UTC)
Успеешь :)
katty_wise
Jan. 24th, 2012 11:55 am (UTC)
Полезностей пост!) особенно для хлебопёков)
fleur_de_cassie
Jan. 24th, 2012 12:05 pm (UTC)
ага :) помню себя, как я тыкалась по этим полкам с кучей названий, глаза разбегаются, хочется взять все и сразу)) когда уже наши супермаркеты дойдут до такого ассортимента.
ulia1983
Jan. 24th, 2012 12:30 pm (UTC)
самое главное в финке это оленье мясо, по составу оно круче чем тунец, а тунец - диета моделей. приезжаю и сметаю все с надписью PORON - оленье ...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 115 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner